paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Баянисты на крыше


В Тель-Авиве окна мои мои выходят на «Башню Оперы», многоступенчатый небоскрёб, с гостиницей, возможно, квартирами и, скорее всего, офисами разной степени ликвидности.
Ленка, воспитанная в неизбывной русскоязычной логоцентричности, говорит, что раньше она думала, что в небоскрёбе дают музыкальные представления.
Как бы не так. «Башню Оперы» - это такое престижное, респектабельное название для бизнес-центра, ничего личного.
Над главным входом в пирамиду висят вниз головой две бронзовые, позеленевшие от явлений природы, фигурки.
Два голых гармониста стоят на голове, но инструментов не бросают.
Музицирующие на весу, без почвы под ногами и видимой опоры под головой, они неопасно балансируют над небольшой площадью с фонтанами, выходящей прямо на средиземноморский пляж.
Очень израильская «история», многосоставный, многоступенчатый символ, много про эту страну говорящий.

10.99 КБ 9.87 КБ
11.95 КБ 10.85 КБ



50.17 КБ 21.05 КБ
16.34 КБ 21.75 КБ

Израиль – это не евреи. Уже давно не евреи. И совсем не евреи, но какая-то новаё общность, возникающая едва ли не на пустом месте.
В этом, кстати, хотя и не только в этом, Израиль похож на Россию – когда в забвении старого контекста выращивается нечто совершенно новое. То, что буквально на наших глазах складывается.
Иной образ жизни (мирочувствования, эпистолы), в котором, таким образом, ты можешь поучаствовать и сам, а не только следовать чужим трендам.

Израиль – такое же искусственное образование как наследие Российской Империи. Натуральная, нутряная Евразия, евро-азиатский союз, смотрящий в обе стороны, сидящий на двух (если не больше) стульях, выстраивающий внутри себя локальные зоны еврокомфорта, посреди обжигающей, всевыжигающей азиатчины; видящий себя во сне маленькой Америкой, начинённой сабвеями и небоскрёбами и, при этом, существующий не в диалоге культур, как это обычно водится, но в каком-то постоянном кровосмесительном сношении, постоянно смещающем акценты.
Реализация всегда отличается от результата. Эйдос никогда не материализуется без искажений.
Будь Израиль вотчиной одних лишь ашкеназов, несмотря на микроклимат, вышло бы из страны очередное местечко.
Однако же, кровяная колбаса местного развеса настолько некошерно микширована, что область высокого давления начинает открывать непредусмотренные расписанием окна и двери. Много окон и много дверей.
Пережить такой громкокипящий микс с минимальным количеством потерь, могут, разве что, выходцы из всё той же восточной Европы, изнутри искорёженной и искалеченной умозрительными установками.
Что, разумеется, веселит и радует, но в разы усложняет жизнь - в этом странном буфере между многочисленными, вокруг (вкруг) толпящимися цивилизациями.
Главное достояние страны – её история оказывается самым мучительным избытком, от которого израильтяне пытаются избавиться – небоскрёбами, подчёркнутой светскостью, толерантностью.

Конечно, не Европа, но именно Америка, оттого и многоэтажное строительство. Отказ от истории, в том числе и собственной, у вновь прибывших, вызван стремлением начать новую жизнь в Новом свете, как у тех самые поселенцев, что бежали от традиционного уклада своих родителей на край света.
Транспортные развязки с заправками, мотелями, стоянками и указателями, накладываемые на анилиновые цвета василькового неба, кирпичной пустыни, прели прерий, сближают подорожную цивилизацию, растянувшуюся вдоль и вглубь побережья, встающую на цыпочки и стоящую в пробках, с каким-нибудь Техасом, о котором грезит Вим Вендерс.

Эдик сказал сегодня, что, мол, не подумай, что в Израиле что-то делается специально, ну, там в сторону Америки или Европы, "мы просто живём", поддерживая жизненные процессы на должном уровне.
А кривая она всегда куда-нибудь да и выведет. К Башне Оперы, например.
Tags: Израиль, мобилография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments