paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (259)


От моря прочь, от лета в ночь, в туман и тишь, которую позволишь только ночью; под куполом воды


"Гранд Канал" (1908) из Бостонского Музея Изящных искусств" разделён перпендикуляром на две неравные части. В правой стороне остаются купола, освещённые закатным (?) солнцем, растворённые в воде и в небе, являясь с ними единым целым, в левой - деревянные балки, образующие дорожку для речных трамвайчиков; путь этот, властно удвоенный водой и поднимающийся до самого неба (в нём отчётливо присутствуют тёплые тьеполовские тона), идёт мимо города, изображённого на картине.
Зная венецианскую топографию, легко представить куда, мимо набережных, ведёт эта водная дорога. Однако, зная биографию художника, понимаешь, что эта мимолётность рассказывает о сути последнего путешествия Моне по Европе, когда он прощался с миром для того, чтобы затем безвылазно затвориться в Живерни. Именно поэтому деревяшки оказываются здесь важнее не только воды, но и розового, кажущегося воздушным, камня.
Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments