paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Дорожная карта

54.96 КБ


Однажды, я уже писал о том, как важны для Израиля дороги.
То есть, мне захотелось повторить свой постинг трехгодичной давности практически слово в слово, лишь углубив его и продолжив фотографиями.
Без машины колёс ведь здесь никуда. Скученность и относительная близость всего-всего оборачивается избытком пространства, которое нужно и важно преодолевать.
Не только разницу между домом и работой, культпоходами и шопингом, но и простой прогулкой через разные зоны, улицы, кварталы.
Город, районы, вся страна состоит из кластеров, чередующих бинарные оппозиции; не страна контрастов, но сами контрасты, в очищенном от интенций, виде.
Я про другое: как странно крайности не только соседствуют, но и искажают пространство, растягивая его и натягивая на кулак асфальтовой ленты.



60.15 КБ

Постоянные перепады (культурные, природные, этнографические, цивилизационные, эволюционные) мирволят постоянной "актуализации высказывания"; подробностей много и они окружают тебя со всех сторон, держат внимание в постоянной боевой готовности к расширению твоего собственного восприятия.
Не знаю, как это работает у местных, существующих по накатанной, из-за чего восприятие сворачивается в трубочку, но для праздного путешественника все эта постоянная амплитудность впечатлений, сшитая дорогами, сабвеями и шоссе в единую дерюжку, просыпается добровольной бодростью.
Не потому ли тебе так хочется спать после того, как тьма нападает на Израиль, мгновенно съедая, стирая все различия?

А дороги, между тем, имеют живописную инфраструктуру; столбы и столбики, светофоры, на которых в городах сидят жирные голуби, похожи на буквы ивритского алфавита.
Но, главное, конечно, цвета: насыщенные, люминесцентные. Яркие, на грани исчезновения, стирания.
Особенно хорошо это видно в промежутках между поселениями (арабские с недостроенными домами, порой, на подъезде к Иерусалиму, обнесены заборами) и в пустыне.
Израиль - страна шрамированная, как историей (политикой), так и дорожной картой, ведь дорога - это же всегда [почти] граница, не только соединяющая территории, но и разъединяющая пространства.
Ну, да, шов. Швы. Видимые и ощутимые пределы, особенно заметные из-за расползания жизни и бытовых подробностей в сторону от скорости, скоростей.
Тело, которое постоянно оперировали и зашивали, штопали и сшивали, снова ломали неправильно сросшиеся кости, что вновь срастаются неправильно.
А ведь есть ещё и море.

Не все пустыни одинаково полезны выглядят.
Но от киношных ассоциаций уже не избавиться - вот когда несколько занудный хронотоп вендеровского фильма, некоторая его вымученность превращается в единственно возможное жизнеподобие.
Изнанка подсознанки: пустыня Невада или же песчаные пустоши Техаса с тающими в дымке небоскрёбами крупных промышленных и культурных центров с деловыми сити, зашитыми в городской гортани, выдают сексуальную стихийную ориентацию на Америку.
В том числе на Америку, страну переселенцев и гетто коренного населения. Но ещё, между прочим, и на Россию - в смысле умозрительности и стремления сидеть сразу же на нескольких стульях.
Впрочем, об этом более подробно - на следующей остановке.

29.80 КБ 29.29 КБ
20.90 КБ 17.78 КБ
20.06 КБ 29.52 КБ

Tags: Израиль, мобилография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments