paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Ольга Кундина в галерее Розенфельд


31.86 КБ

Галерея Розенфельд - тёмные (мы вечером приехали) зады промышленного Тель-Авива; большая квартира (ну или офис?) на третьем, что ли, этаже многоэтажного дома, в котором светились лишь окна галереи. Значит, всё-таки, офисы.
Куратором выставки выступила Зоя Черкасская, из блога которой, собственно, я и узнал о вернисаже.
Из Иерусалима мы припозднились, из-за чего всем кагалом попали к самому концу, когда устроители и посетители уже дошли (или же доходят) до определённой кондиции, не особо отличаясь друг от друга, много курят на балконе подъезда и допивают остатки пива.
Разумеется, кроме картин хотелось посмотреть на местную богему.
Ну, и посмотрели, разумеется. Всё так же, как и везде. С поправкой на местный колорит и особенности тель-авивской моды, которая (микс неряшливости и экстравагантности) выглядит чуть заострёнее, чуть более экзотичнее, нежели разномастная городская толпа.



61.55 КБ

Понятно, почему Зоя решила продюссировать выставку Ольги - то, что делает Кундина похоже на то, что творит Черкасская: новая фигуративная живопись с концептуальной подкладкой, в которой памяти о поп-арте (и, конкретно о Хокни, сидящем на двух этих стульях, концептуалистском и поп-артистском) больше, чем о концептуальной жёсткости знаков, к которой, тем не менее, эта живопись стремится.

48.66 КБ

Выставка Кундиной состоит из городских видов - витрины с сумками и манекенами, детские площадки, нагромождения домов. Гаражи, транспортные развязки с дорожными знаками, рекламные билборды, жестяные бочки.
Художница выделяет несущие детали, закручивая сюжет вокруг каких-то конкретных черт, что заостряются и кладутся в основу. Понятно почему так происходит - городская среда столь разнообразна и складчата, многослойна и многополярна, что целиком перенести её на полотно невозможно.
Нереально, даже если ты фотографируешь, ну, а если рисуешь, то невозможно тем более. Каждый, кто хотел выхватить и запечатлеть кусок столичной (да или какой угодно жизни) сталкивался с тем, что постоянно меняющаяся (струящаяся, мигающая и подмигивающая) реальность никак не загоняется в рамки; многое (очень многое) остаётся за границами "кадра".
Вот почему, во-первых, и возникают несущие детали, которые скрепляют своей незыблемостью расхристанные израильские виды (город, состоящий из зон евроремонта мгновенно сменяется кварталами трущоб, переходящих в сабвеи, пляж или же новостройки, в свою очередь, сменяющиеся напластованиями старых домов с замусоренными дворами, грязными углами и служебными помещениями).
А, во-вторых, именно поэтому мёртвая натура одухотворяется (как это происходит с витринными манекенами или сумками, разложенными в лавочке), тогда как человек превращается в условный знак, иероглиф.
Люди и предметы обводятся жёстким, готоически колючим контуром а ла Бюффе, который и удерживает страх и трепет в установленных Кундиной границах.

36.26 КБ

Рош Пина - курортный городок на севере Израиля, известный рестораном, в котором все блюда приготавливаются только из шоколада и тем, что, вполне возможно, один из сокрытых коттеджей здесь принадлежит Мадонне.
Вот видите, и я, вместо того, чтобы описывать многообразие цветущего пейзажа я выбрал пару несущих деталей, всё прочее оставив в подтексте.
Искусство редуцирует многообразие, авторство возникает из отбора деталей. Для живописи Кундиной характерно повышенное внимание к тому, что обычно проскальзывает мимо внимания, ускользает от всматривания.
Кудрина певец привычного и, оттого, невидимого, сокрытого. Того, что с помощью красок и холста переходит из агрегатного состояния отчуждения в однажды пойманную за хвост случайность.
Поэтому, и поп-арт. Оттого, и концептуализм, вмещающий фрагменты реальности, случайно наваленные вместе с тобой, случившимся именно здесь, а не где-то ещё.
Пространство же нужно обживать, точно так же, как все эти люди, небоскрёбы и голуби обживают странное, захламлённое подробностями и складками место, ежеминутно снимая свои внутренние фильмы о собственных, отнюдь не умозрительных лабиринтах, наверченных прогулками, походами по делам, поисками работы, любви и признания; или же просто пробежкой на набережной.

Эпохе твоей эпохи.
Tags: Израиль, выставки, искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments