paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (253)


В тени апельсинового дерева, ослепленный солнцем до полного неразличения, в кумаре как в тумане, двигаешься на юг?


"Гондола в Венеции" (1908) из Музея изящных искусств в Нанте плывёт сквозь туман небытия, подобно лодке Харона. Самое важное тут - скупая цветовая драма, не предполагающая большого числа оттенков, полное отсутствие окружения: видно лишь одну только гондолу и несколько деревянных столбов, зависающих в плотном безвоздушном пространстве. Самое подробное здесь - отражение, то есть, то что происходит внутри наблюдателя, сосредоточенного на себе и на ощущении собственного пути. Точно он отправляется в последний путь и, вот, значит, начинает готовиться к посадке...
Никакой романтики, свойственной венецианскому дискурсу, одна лишь печаль, ложащаяся на плечи и обволакивающая сознание; последняя попытка убежать, убеждение самого себя, что то, что происходит - нормальное сужение жизненного пространства, догоняющее сужение зрения.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments