paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (243)


В Живерни все немного волхвы; за стогами кончается лето; за рекою кончается век, а на выезде спит полицейский


"Пейзаж Живерни" (1887) из частной коллекции решён с очевидной сюжетностью противопоставления одиноко стоящего дерева расфокусированному пейзажу, который на месте воспринимается совершенно иначе: холмистая часть ландшафта не столь заметна в деревне, разметавшейся по подушке низины, сбегающей к реке. Взгляд упирается в застройку, утыкается в заборы и дома, за которыми раскинулись поля у подножья скомканного предгорья.
Свободных, на прострел, пространств здесь мало - разве что только за Музеем импрессионизма, рядом с яблочным садом, переоборудованным в паркинг, открывается увлекающий душу вид, ну и, может быть, ещё на погосте он тоже открывается - если, конечно, смотреть не на камни и имена на могилах, но куда-то в задумчиво жующую воздух даль. Моне и передаёт раскосой штриховкой и пастельными тонами эту практически отсутствующую природу, деловито отряхивающую с мундира палую листву и застёгивающую себя на все свои блестящие пуговицы. Я один и разбитое зеркало, точнее, старое дерево, противостоящее штриховке, порождающей ветер. Верхушки гор идут симметрично вытянутой руке ветке, хотя просить о чём-то существенном уже почти поздно (несмотря на щадящую дату).
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments