paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (239)


В тёмном-тёмном городе есть тёмная-тёмная комната в которой стоит чёрная кровать, застеленная чёрным бельём. Ночь


"Порт Гавра. Эффект ночи" (1873) из частной коллекции показывает примерно то же самое место, что и на известной картине "Впечатление", давшей начало импрессионистическому направлению. Ночь оказывается более выпуклой и подробной, нежели рассвет; корабли проступают чернильными кляксами на фоне прибрежных огней и медленно светлеющего неба. Горизонтальные мазки нарушаются внезапно взвихренными вертикалями мачт и кранов. Отсутствие центра. Проступающий синий, фиолетовый. Треугольник красных сигнальных огней.
Моне может дать тебе очки; глядя на мир его глазами, изо дня в день следуя его интровертной логике, ты учишься видеть и фиксировать невидимое, вытягивать из окружающей действительности интенции и токи, рифмующиеся с тем, что внутри. Собственно, овнешнение этих связей и является несформулированной сверхзадачей, рамой и оправой, одновременно. Если самое важное не изображено, но только подразумевается, зритель оказывается таким же важным звеном, как и художник, выстраивающий свои собственные параллели и параллельные пространства.
А я думаю о картинах, висящих ночью в залах без людей и с потушенным светом; отличаются ли они, в этом случае, от других вещей, позабытых людьми? Ведь только моё сознание превращает эти предметы в одухотворённые и концентрированные окна.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments