paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (229)


Крупным планом, анфас и в профиль: осень, чёрные розы, кислые щи, да кастрюлю пойди, поищи. Найдёшь две


"Апельсины на ветке" (1884) из частного собрания, крупные, яркие, сочные; портретированные, похожие на автопортрет: та же зона белого отчуждения, дополнительно подчёркивающая то, что внутри, то, что в центре; организующая сгущение. Конкретное воспроизведение натуры, свойственное ранним годам, свежему восприятию, точному зрению. Всё ещё впереди, всё ещё остро на язык, на вкус, на цвет; с одной стороны, просто ветка, но с другой, манифест. Самый сок, окружённый конкретными, бронзовыми почти, листьями, едва ли не превращающими живописную композицию в барочную виньетку, в архитектуру, чёткую и осязаемую. Скульптурность форм, вот что делает фрукты такими аппетитными. Как и любой муляж, приболевший некоторым преувеличением, припухлостью, он тянет своё обаяние прямо к органам чувств, помимо и корки и пористой, жирной подкорки...
И мы летим, пристегнувшись одним ремнём, вне времён, дремлешь ты на плече моём и как огонь чуть просвечивает твоя ладонь...
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments