paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (220)



Переезд в Большой Дворец, много солнца и усталый дождь нервно курит в очереди на выставку


Вполне возможно, что "Кувшинки" (1906) из Чикагского Института Искусств я видел сегодня на большой выставке Моне в Гранд Пале, подборка кувшинок заканчивает экспозицию. Но, может быть, и не видел: каталога я не купил, а к картинам было не протолкнуться. Зато я могу сравнить разницу между реальностью и изображением: вчера я был в Живерни и бродил вокруг пруда с японским мостиком. Там так хорошо, что уходить не хочется. Картины выглядят грустнее, чем всё это выглядит в действительности, которая богаче как на символы, так и на смыслы - в реальности, кроме того, что ты непосредственно видишь, есть ещё и звуковая дорожка твоей внутренней речи, стенограммы все органов твоих чувств, ну и небо, которого на картине нет. Оно только отражается и выходит как бы консервированным....
Хотя в любой частности Моне обобщает, кажется, никто, кроме него не способен создать столь поэтических и одухотворённых, одухотворяющих обманок. Кажется, даже если Моне запустить в Россию он мог бы сделать из унылого осеннего русского пейзажа нечто феерически светлое, весёлое и... теплое.
Tags: Моне
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments