paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (218)


Негоже лилиям прясть, им лучше стоять под дождём, им важно вбирать в себя ливень, на солнце блестеть, качая цветками


"Улица Montorgueil, 30 июня 1878" (1878) из Музея ДОрсе расцветает вскрытием приёма - когда художник берётся за непривычную для себя тему (городской пейзаж с политической окраской) он особенно чётко выказывает специфику своей манеры.
Изображая парижскую улицу, заполненную людьми и трепещущими триколорами, с точки зрения над событием, Моне уподобляет город лесу или парку, флаги - листья деревьям, дрожащим на ветру. Людей, превращённых в точки, уже не разглядеть, сюжет, как таковой, отсутствует, плывёт, важны лишь цветовые пятна и общее настроение, возникающее из динамики цветовой активности, точно художник всячески открещивается от изображённого, выносит себя за скобки, явно выказывая, что он не тут, не здесь, не с нами, а где-то там, на своём цветущем острове, проявляющем активность только если ветер попросит.
Tags: Моне
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments