paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (216)


Кудрявятся холмы, сбегая к дороге; о, как бы хотелось пожить ещё, боги!


Мы ведь уже были пару раз на этот самом месте, где "Рукав Сены возле Живерни, Закат" (1897) из Хиросимского Музея Искусств в Японии впадает в Каспийское море одной, отдельно взятой судьбы. Этот извив не реки, но теней на её поверхности, был Моне многократно описан в самых разных состояниях - от нежного, дымчатого, кружевного на рассвете - и вплоть до самого тёмного закатного часа, когда уже почти неразличимые деревья сбиваются в единую и уже более неделимую бурую массу, не отделимую от собственных отражений4 из-за чего общее пятно просвета становится вертикальным, отвесным зеркалом для сумрака ночи, просветом не среди ветвей, но неба и воды под небом. Барочная завитушка эта превращает пейзаж в узор, в декоративно-прикладную деталь, чья густота, призванная не отразить даже, но приковать, едва ли не становится собственной своей противоположностью. Представь, что в кромешной темноте ты крадёшься по дворцу, ориентируясь на отблески мебели, настенных украшений или посуды. Мы никому не помешали, мы не будили спящих слуг. Трагическую картину заката хочется разыграть в совершенно ином, ну, допустим, мироискусническом стиле, ибо передаваемая мгла холодного металла и ночного дыхания практически спящей реки кажется мне непереносимой.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments