paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (215)


Томление и нега, небо и тяга, жемчуженно-серых, прозрачно-седых


Из полутёмной залы вдруг ты выскользнула в тёмной шали..." Гуляльщики (Эскиз к "Завтраку на траве", 1865) из Вашингтонской Национальной галереи раскладывает бытовую сценку на отдельные слюдяные плитки витража. Камилла и Бернар подчёркнуто, скульптурно неподвижны; хотя она, нега и трепет, стекает складками вниз, а он, напротив, топорщется пиджаком, восставая хлыщём в шляпе. Несмотря на то, что Камилла стоит ближе к зрителям, занимая объёмным платьем массу места, главный тут - мужчина: во-первых, он чётче и цельнее; во-вторых, он в шляпе; в-третьих, поза его, развёрнутая на зрителя больше, чем поза Камиллы, чья спина эффектна, но пассивна; в-четвёртых, Бернар имеет полноценное лицо, имеющее полноценное выражение.
Морок травы салатного цвета липнет к ним, способствуя сближению точно так же, как и холодная (если не выстуженная) гамма затаившихся в тени гуляк, как бы ненамеренно оторвавшихся от всего остального коллектива.
Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments