В стремленье к закату, в недвижном движенье вдруг видится самое важное, вдруг
"Скалы возле Пурвилля, Закат" (1896) из Вернонского Музея Municipal A.G. Poulain cоединяют движение и недвижимость. Море не качается ни на раз, ни на два, практически замерзшее в рамках собственного блюдечка. Небо, изображённое единым цветовым порывом, остановилось, замерло за секунду до пробуждения природы. Есть только миг, в котором прошлое и будущее сходятся на рассвете. Для того, чтобы это увидеть, следует замереть. Моне показывает работу собственного взгляда, цепляющегося за очертания, запоминающего линии ландшафта и фиксирующего то, что происходит, всё сильнее и сильнее расходясь с реальной картинкой, которая оживает с каждым мгновением и наливается соками. Внутреннее время бежит медленнее внешнего и мы всё время запаздываем, оставляя на пути к совпадения с миром медленные автопортреты собственных состояний.