paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (208)


Оставляя лишь тень, лишь тень, лишь тень


"Камилла и Жан Моне в саду Аргентилла" (1873) из частной коллекции явного раннего периода (чёткая проработка человеческих фигур, жирный контур, отделающий их от фона, психологизм существования моделей) словно бы помещён в буйный, отбившийся от рук, растительный декор позднего Моне.
Картина-телеграмма в будущее, говорящая о том, что Моне прекрасно всё понимает (что было, что будет), хотя до смерти Камиллы ещё не одному цветнику отцвесть: Камилла едва ли не буквально утоплена в цветущую гущу, поставлена в ней по пояс, подобно героине "Счастливых дней" Беккета, она медленно погружается в сырой и хладный чернозём (?). Неба нет, горизонт забран отцветающими цветами, образующими перину; Камилла в тёмном и погружена в сумрак ночи; ребёнок переживёт отца, пока ещё у него есть шанс пройтись по светлой стороне "улицы" - хотя бы одной ножкой ногой, но он - на солнце; мир ловил его, ловил, да и поймал, как любого из живущих; что тут ещё добавить? Каким бы буйным светом не пенилась природа, она в скором времени отцветает, осыпается; нас всех ожидает одна ночь; видите, она уже начинается, начала наползать облачной тенью или предчувствием. Однако, же, что толку от предчувствия, если ничего изменить нельзя?
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments