paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (195)


Ничего не нужно, хочется спать, под одеялом лето, весь мир - большая кровать


"Сирень на солнце" (1873) из Пушкинского ГМИИ в Москве (приобретённая ещё Щукиным) нужно долго пытать, прежде чем заметить две женских фигуры, укрытых цветущим шатром. Дамы сливаются с кустами, они так же пятнисты как и кустарник, два раскидистых куста, розовый и лиловый. Платья дам слегка темнее цветущих кистей, но выдержаны в тех же самых пределах, из-за чего можно легко провести параллели между двумя женскими фигурами и двумя цветущими кустами. Тем более, что лиц барышень не видно, поэтому легко можно предположить, что портрет куста едва ли не автоматически оказывается описанием женщин, важно определить теперь, внутреннего мира или же внешнего? Мне-то кажется, что, всё-таки, внутреннего, поскольку Моне прячет отдыхающих внутрь густой зелёной массы - в тень, тогда как солнечные блики, способные высветить лица и складки платьев, выдвинуты художником на травяную зелёную полянку. Костеневич называет "Сирень на солнце" "примером раннего импрессионистического пейзажа", где цветовые и сюжетные массы смещены и увлечены общим, единым потоком: движение возникает из массы пастозных мазков и противостоит статичному нутру живого шатра, в котором укрыты прекрасные дамы. Вся жизнь сосредоточена внизу, где и находится центр тяжести: выше цветущей сирени - тяжёлое, едва ли не свинцовое, отсутствующее небо. Тяжёлый, налитый соками низ рифмуется с женским, родящим, порождающим началом, что и закольцовывает бессознательный сюжет на то, что сокрыто в садовом влагалище. Цветущая женственность, всё как и надо.
То, как мы любим.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments