paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (193)


Растерянность переходит в разреженность; сиди, не шевелись, когда темнеет, лучше выспись-проспись


"Скалы возле Пурвилля" (1882), Enschede , Rijsmuseum Twenthe поездом выкатываются вперёд; движение передаётся жирным внешним контуром камня, более похожим на шов: внедрение каменного состава внутрь картины оказалось столь стремительным, что тени не успели дорасти до нужного объёма и кажутся мгновенными подтёками чего-то подтаявшего. После того, как махина остановилась на краю, после того, как развеялись последние пары и наступило безветрие.
Эта картина о безветрии, об отсутствии движения и скованности, нападающем на просторе, когда даже облака сторонятся приблизиться к морщинистой коже каменистого придатка. Скала выкатывается на простор, отвоёвывая у него некоторое пространство, которое сначала взбаламучивается, а затем оседает. Безмятежность. Насыщенная, концентрированная пустота, в бульоне которого приводнился почти чужеродный продукт странного происхождения.
Странность его подчёркнута в прямом и переносном смысле - иной штриховкой, расположением мазков, общей направленностью имманентного красочного вихря, противопоставленного разглаженной территории неба. Это тоже сделано для того, чтобы подчеркнуть, обозначить, дать понять.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments