paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (190)


Тихо, мир спит окрест мира в котором сплю я


"Стога в Живерни. Рассвет" (1888) из японского Музея современных искусств в Саитама разыгрывают танец между движимым и недвижимым имуществом: нейтральная фактура сена, собранного в копны, необходима для того, чтобы на них, как на экранах отображались проносящиеся мимо светоносные процессы. Рассвет раскрыл поле, ещё недавно погружённое в сплошную мглу, точно бутон, наполнив прямоугольник холста разноцветным слиянием, переданным мелкой штриховкой, как если Моне рисует не маслом, но сангиной, мелками или даже постепенно стачиваемыми карандашами.
Рассветный мир многоскладчат и прерывист, он похож на лабиринт, в котором вероятно заблудиться - фактура окружающего мира наваливается на относительно нейтральные и как бы замёрзшие стога, повторяя, дублируя их фактуру. Поле окукливается и, через равномерную логику штриха, тоже сворачивается в кокон. Ну, да, мы внутри бутона, расцветающего на короткое время, оттенки которого меняются каждое мгновение. Он замкнут на себя как тюльпан или замер на последней стадии перед распадом как пион, чреват, точно гладиолус или же сложен конвертиком, точно ирис, потерявший (точнее прошедший стадию акмэ) последнюю свежесть?
Пейзаж превращается в натюрморт, где главные персонажи - мёртвая (неподвижная) натура, оборачивающая притчей о тщете всего сущего, ожидающего закат и темноту ночи.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments