Ничто так быстро не устаревает, как музыкальная рецензия. Кажется, она начинает устаревать как только отзвучали последние аккорды, а когда музыкальная рецензия идёт в печать, она уже практически мертва. Ну и со временем читать об отзвучавшей музыке всё сложнее и сложнее. Большая методологическая проблема.
Да и не в актуальности, казалось бы, дело. Иные отклики на злобу дня превращаются в нетленки, иное остроумное и живо написанное эссе начинает подавать признаки Альцгеймера едва доковыляв до подшивки.
Дольше всего живут правильные рецензии на книги и на выставки. Ключевое слово тут "правильные", однако, обманчиво думать, что хорошо написанная рецензия живёт дольше досужей халтуры; разница здесь не очень велика.
Театральные обозрения стареют вместе с газетными листами и на глазах желтеют даже в интернете, хотя, казалось бы, желтеет только бумага. Сложнее всего с киношными описаниями, вот тут, как раз, важно правильно написан текст или неправильно. Хотя поди и разбери из чего состоит это правильно, если киношные страницы "Афиши" почти мгновенно превращаются в камни, а сквозь джунгли "Искусство кино", подчас продраться сложнее, чем сквозь собрание сочинений Гегеля или Бориса Полевого.
Искусства обладают разного рода длительностью и разной скоростью растворения в контексте. Это разность накладывается на индивидуальные особенности пишущих, из-за чего любой журнал, состоящий из рецензий, начинает напоминать пригородные перроны вокзала в областном центре средней руки.