Аномалия, болезнь и температура позволяют оценить невзрачную, раннее незамечаемую норму, увидеть её и влюбиться
"Прогулка по Аргентуэлю" (1872) из частной коллекции кажется мне "перевёрнутой", в том смысле, что верхняя часть оказывается важнее, насыщеннее, разнообразнее нижней, намеренно плоской и однозначной. Небо многоцветнее и многополярнее, из-за чего становится очевидным ответ на вопрос, который я задал себе в самом начале - а в какую сторону двигалась прогулка - в сторону дома или в сторону от него? Так именно в ту, в какую идут облака, потому что статичный низ иллюстрируется и продолжается подвижным верхом.
Кто гуляет, помимо тех двоих, утопленных в дороге и удвоенных разложенной на направления дорогой, двумя массивами деревьев, двумя "водными" стихиями? Так вот оно всё и гуляет, причём тут какие-то люди? Дом мелок и случаен (это цитата), поэтому главным здесь оказывается не дом, подробности которого скрадывает перспектива, но всё то, что вокруг дома, в том числе и дым из трубы, что рядом - он больше по размерам и событийно заметнее; в дом нужно вглядываться, а в дым нет.
Ну, а важнее всего здесь погода в доме - всеобщая умиротворённость под вечным непокоем, проходящим стороной, мимо и никак, несмотря на свою огромность, не затрагивающим (в том числе и буквально) всё то, что под.