paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (177)


Один и тот же день, один и тот же дым; одна и та же группа крови у воды


"Мост над водоемом с кувшинками" (1900) из чикагского Института Искусств стремится к гравюрной (если не линогравюрной) грубой, шероховатой, несколько однообразной лепке мира. История исследования повседневности: что будет если перед тобой, как в фильме Пола Остера "Дым" один и тот же вид, который ты фотографируешь постоянно, изо дня в день, изо дня в день? Думается, на генезис персонажа, сыгранного Харви Кетелем не могла повлиять серийность Моне, позже возведённая в принцип более современными нам художниками, типа Энди Уорхола; а тогда серийность только-только начинала обеспечивать внутреннюю и внешнюю цельность индивидуального мира и персонального мифа.
Поскольку сюжет нам известен заранее, будем, лучше думать над красочным слоем, словно бы погружённым в тень. Только в одном месте, чистый красный будто бы прорывает(ся) сквозь бумажную катаракту - прямо под мостом, так что, скорее всего, это и есть тень моста, но только вывернутая на изнанку, щель в прошлый, окончательно схлопнувшейся мир. Остальное как всегда - текучее и тягучее перебродившее вино с кисленьким душком пожилого человека. Мостки так страшны и так страшат, что Моне делает их почти невидимыми, вода стекленеет на глазах, превращаясь в нечто, наподобие загустевающего янтаря, поверх стекла черепашьим шагом ползут микросхемы умирания; неприрученная, неприручаемая трава гнездится, подобно кустистым стариковским бровям, по краям; а здесь всё по краям, кроме кувшинок в стиле хаки, здесь всё стремиться слиться с природой, потому что природа это
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments