paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (175)


Они тебя не тронут, мимо пройдут, за стенкой уют, который не ждут, огромная клумба


Вторая клумба подряд, из-за чего ещё очевиднее, что клумба для Моне это, прежде всего, могила. В "Сад Моне в Аргантуэле" (1873) из вашингтонской Национальной галереи искусств огромных размеров клумба, выкатывающаяся на первый план, исекает клюквенным соком. Она в размер с домом и она значительно выше парочки любовников, стоящих у изгороди взявшись за руки, они едва ли не раздавлены этим комом, олицетворяющим страсти, клубящиеся у них внутри.
Несмотря на мизерабельность и сдвинутость к правому боку (ну, импрессионисты же известные любители ассиметрии) именно эти двое оказываются главными, что подчёркивается их субститутами - двумя деревьями по краям картины, двумя окнами в доме, двумя трубами на крыше. Непреднамеренный момент: перекладины в чердачном окне напоминают кладбищенский крест, который вместе с печными трубами, торчащими за ним, образует маленький погост, ставя крест на счастливое продолжение истории. Ибо осень на носу и всё такое. Укорот дня, чувств, странная сонливость, поздние вставания, лень.
И странным образом здесь активилизуется небо, по которому мчат белогривые лошадки, точно подпалённые изнутри, точно воспалённые и плавно тлеющие, подтлевающие, точно исход тех самых чувств, что пенятся и клубятся сегодня на переднем фоне - так, примерно, на иконах изображали некую последовательность событий, совмещая на одном "экране" разбросанные по его частям причинно-следствие шаги.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments