paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (171)


В цветении летнем дома и дымы, их тени и тени теней, и цветы у плетней и кусты у дороги



"Пейзаж с фигурами, Живерни" (1888) из Чикагского Института Искусств уподобляет людей теням, а тени, вытягивающиеся в сторону от центра, вынесенного за рамки картины, людям.
И те и другие неестественно удлины, условны и будто бы вклеены в ландшафт из какого-то другого полотна.
Хотя они точно так же рассеяны и зафиксированы словно бы сквозь дымку, актуальную и у нас - как в Москве, где над столичным микроклиматом из всех сил пыхтят-стараются торфяники, так и в Чердачинске, где тоже погуливают-горят леса, смешивая угарный газ с техногенными выбросами.
Две группы людей и их тени оттягиваются в одну сторону, тогда как деревья на периферии, противовесом, в другую. Здесь и земля всего круглей (лысая, под палас, лужайка только способствует этому ощущению) и движения и плавны и, одновременно, прерывисты; кажется, важнее всего Моне было изобразить, или, если ещё более точно, передать, вальсирующее движение головокружения, когда перехватывает дыхание и старый человек начинает задыхаться в приступе бездушья.
Солнце ещё высоко, однако же, оно закатно. Долгая, медитативная погружённость в себя и в мир живой природы отучает от общения с живыми людьми, вот они у тебя и получаются как куклы тряпичные, требухой набитые и опилками; посмотрите на их отсутствующие лица; так старость выглядит изнутри, когда видишь и не видишь, и не можешь и уже не хочешь, вернутся назад невозможно, вперёд тело уже не пускают, скорее всего, это и есть аллегория старости, сынок...
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments