paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (170)


И лишь в троллейбусе аншлаг такой же белый как северная ночь


Для меня эта "Лодка-студия" (1874) из Музея Кроллер-Мюллера в Оттерло оказывается прекрасным примером того, как одиночество (то есть, субстанцию тотальную и неуправляемую) можно превратить в уединение, приятное и полезное, отгороженное от других людей-берегов (потому что плавучая студия, безусловно, подается как человек, она именно что портретируется, наделяясь не только неповторимыми особенностями, но и спецификой психического, психологического состояния), трепетное и дробное. Уединённость мирволит медленному, едва заметному, но постоянному дрейфу в сторону самости: это чужие люди обтёсывают наши бока, а когда ничто не трогает, течение сносит нас куда-то в сторону, откуда уже рукой подать до ощущения собственной гениальности. Кровать мы заправляем для других, для себя мы расправляем космос и прочие бездны.
Картина именно об этом - на почти ровной, почти зеркально чистой глади водоёма возникает автономное тело, возникает и отражение, как бы это сказать... не меняющее и не отменяющее пра(о)образ, но перевоссоздающее его, да? Деревья и отражения деревьев смазываются во что-то единое и неделимое, но - отдалённое, бытийствующее во вне, студия отгораживается от всего, что есть тем чего нет - концентрированным, многократно кипячённым молоком дистанции, которое наверху и внизу (и в небе и в воде) не особенно-то и разнится. Белая непроницаемость другого правит здесь закон, доминируя над всем, что.


Сайт Музея Кроллер-Сюллер с коллекцией картин Ван Гога и современной монументальной скульптуры.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments