paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (164)


ибо ты не надеешься встретить, ибо ты не надеешься встать, перестать

"Летние цветы" (1864) из Кливлендского Музея искусств напрочь лишены тайны - срезанные с клумбы они перенесены в абстрактный, безвоздушный контекст волей одного человека. Вот воля и есть, может оказаться загадкой, что было внутри этого анонимного желания срезать цветы и разложить их на отсутствующей плоскости? И, главное, как эту волю выказать на немом полотне?
Может быть, через вихрь, в который закручены бледные соцветья, похожие на кисти сирени или же, может быть, через искусственное распределение цветов, разгруппированных по сортам и по цвету, белое к белому, красное к красному. Тут, кстати, вмешивается неучтённый художником эффект: со временем картина покрылась капиллярной сетью кракелюров, по тону совпадающих с некоторыми бутонами, из-за чего ты почти бессознательно настраиваешься на них как на доминирующих, хотя какой цвет здесь должен быть признан главным - белый? бурый? красный? лимонно-зеленый листьев? мглистый фон верхне-правого конверта?
Кракелюры меняют знак сюжета с оптимистического на депрессивный и вся эта нега, подпитанная летним зноем, оборачивается аллегорией разложения с проступившими трупными пятнами времени поверх изображения.
Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments