paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (158)


И слушает, душит и дышит, кипит, прижимается, поит тёплой водой или тёплою водкой


Почему мне так активно не нравится этот "The Porte d'Amont, Etretat" (1873) из Кембриджского Художественного Музея Гарвардского университета ? Из-за грубости фактуры, приближающую универсальное масло к суровой плакатности гуаши? Или из-за фотографии прототипа, выскочившей в искалке рядом с набором разноформатных репродукций? Хочется как-то "исправить" это линейную предопределённость, редуцирующую первооснову без какой бы то ни было философической надстройки, как это обычно у Моне бывает, когда пластические экзерсисы оказываются вполне законченными высказываниями, ну, скажем, прустовского толка. И тогда ты придумываешь поменять местами натуру и фон, представляя, что скала - это провал в иное измерение, со своей психофизикой природных, небесных возмущений, сближающих эти ровно гулящие буро-зелёные хвойно-песочные каменные волны с картинкой из астрономического учебника, изображающей, кажется, кольца Сатурна; тогда как море и небо вокруг становятся будто бы скалами со сложно организованной (как в конфетах из подарочной коробки) начинкой, ещё более вычурной, получается, формы чем те, что есть на самом деле. Потом долго сидишь перед репродукцией, пока зрение, повинуясь, уму не начинает воспринимать негатив горы с проёмом именно так, как на картинках-обманках, с вывернутым смыслом. Успокаиваешься, конечно, но вряд ли примеряешься, отчего хочется поскорее перелестнуть картинку календаря и, значит, подсознательно торопишь этот самый жаркий день чтобы он поскорее закончился.
Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments