paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (155)


Из полутёмной залы вдруг ты выскочила в тёмный подпол


Le Petit Ailly, Varengeville, in the Sun (1897) из Гаврского Музея изящных искусств изображает то же самое место (причём с той же самой точки) на краю заросшей кустами скалы, где соском торчит домик рыбака. Мы здесь неоднократно уже бывали, в разное время года и суток. И, что не менее важно, в разные творческие (читай, человеческие) возраста. Нынешний холст залит и ослеплен светом, наложенным на слабость зрения, из-за чего холмы превратились в практически монохромные меховые комочки, будто бы наваленные друг на друга. Нижняя кромка картины немного подсвечена зелёным, сверху вы видим узкую полоску неба и чуть более тёмную и чуть более широкую полоску моря, посредине - валуны кустов или кусты валунов, своим непроницаемым серо-жёлтым вихрем напоминая лакуны на средневековых фресках, ну, то есть, такие места композиций, в которых время выжгло раны умолчаний и ожоги, лишённые изображений, вполне физиологически ощутимые рубцы. Получается, что картину Моне можно метафорически уподобить фреске, три четверти которых (занимаемые на означенном полотне ландшафтом) выглядят как утраты живописного слоя, хотя, на самом деле, являются сердцевиной, средостеньем сюжета, как внешнего, так и внутреннего.
Предлагаю так её и воспринимать; только так и никак иначе.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments