paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (154)


И танец не воспоминаний - живых теней


"Две вазы с хризантемами" (1888) из частной коллекции предлагают задуматься: какая из двух композиций главная, какая второстепенная? Какая из них копия, какая отражение? Какой букет - эйдический прообраз, какой - его материальная проекция? Они ведь достаточно схожи, но вряд ли симметричны. Зато пушисты и мягки -причём не только сами цветы, букеты как некая цельность, состоящая из отдельных меховых бутонов, но мягки и пушисты вазы и вода в них, полукружье стола, накрытого скатертью. И даже полукруглый мир вокруг, похожий на мякоть внутрненностей картин Ротко, тоже переливается сладкоголосой мягкостью некоего нечёткого предела. Ренуаровский штрих, околдованный (оркестрованный) золотисто-медовым светом, насыщенный, динамичный, но, одновременно, шелковисто-раскладистый, раскладывающийся на гамму полутонов и оттенков веером Жанны Самари, каждый из стяжков-штрихов, оказывается самодостаточным, вполне осязаемым микромиром, из-за чего вселенная начинает подтекать, а, позже, и вовсе отекать точно свеча, плыть куда-то в бок. Что, между прочим (я траекторию движения имею ввиду), является косвенным признаком самодостаточности.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments