paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (152)

Способы передвижения внутрь; ночь черна и явлен божий дар



«Пристань» (1869) из частной коллекции похожа на тайную вечерю (большая часть картины находится в густой, пастозной темноте, из которой на просвет, нависая над водой, выступает балкон пристани с гуляющими по нему людьми), но ещё больше – на «Завтрак на траве»: ранний Моне одышливо тщателен и подробен в выписании мужчины и женщины, сидящих на траве у лодки; он в костюме и канотье, она, спиной, – в пышном платье; рядом, под зонтиком гранд дама в чёрном, хотя зачем даме зонтик, ведь все они находятся в тёмной (правой) стороне картины.
Другая створка – светлая, почти белая – выцветшее, однотонное почти небо простыней растянуто над заливом, по котором бегают тараканы яхт. Тут же лодки с людьми, белые постройки на другом берегу, сливающиеся с белыми одеждами пассажиров и белыми же парусами яхт. Картина поделена надвое, но поскольку в левой, светлой стороне примерно треть полотна занимает лодка, берег, незамысловатая, как у А. Марке, водная рябь чешуйками, то света здесь мало – свет (читай, небо) загнан в верхний левый угол белым, практически, прямоугольником (спеши бессмертие в конверте), чем тебе не белый квадрат? Хорошо, я буду точнее, не белый (дебелый) прямоугольник?!

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments