paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (146)

Цвет внезапной свободы прекрасен, свет случайный, расплывчатый, терпкий, возникает на пару минут и теряется снова


Некоторые ранние картины Моне похожи на фотоснимки, особенно если разглядывать их издали и боковым зрением. "Водоём в Argenteuil" (1874) из парижского Музея Д'Орсе равномерно распределяет подробности - складок, ряби, тщательно выписанных облаков, двух лодок на первом плане, чьи сложенные крылья-паруса параллелят береговой линии; шлюз ограничен заградительным мостом, деревья клубятся примерно так же, как облака, не отличаясь от них консистенцией, но только цветом, только цветом. Покой подчёркивается тщательностью отражений, хотя это оптическая иллюзия: верхний и нижний миры не совпадают и если перевернуть картинку вверх ногами, исходника мы не получим, получим некоторое смещение, смещённость, превращающую пейзаж в натяжение абстрактных сгустков. Два этих мира не равны друг другу, отсюда и растёт этот, как его, импрессионизм...
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments