
К сожалению, я не сделал снимки перехода с Белорусской-радиальной на Белорусскую-кольцевую, когда её, ободранную, готовили к ремонту. Её обложили пластиком и металлом, сквозь которые проступали орнаменты с еловыми ветками, сняли потолок, обнажив металлический ячеистый свод, а, главное, поставили на пересечении пассажирских потоков столб со строго вертикальной лампой дневного накаливания, из-за чего её инфернальный свет тут же превратил в модернизированный крест, а всё, что этот крест окружало - три прохода, облезлый эскалатор, кровоточащие стены сводов мгновенно оборачивалось ранне-христианской базиликой, подземельем внутри подземелья. Или же авангардно выполненной католической капеллой - очень уж крест этот инополагал всему остальному.


Каждый раз, проходя, зудел всё защёлкать, но там же всегда так много народа, а специально вечером выходит на фотоохоту мне кажется избыточным, оттого прошляпил шанс, переход закрыли до декабря, странным образом, оттяпав у Белорусской часть пространства. Ребристое металлическое заграждение здесь выглядит ещё более концептуальным, чем на Маяковке прошлой зимой, хотя и менее красивым. Отсутствие per se оказалось зримым, агрессивным, ухватистым, оно поело всё пространство станции, из-за чего подземная улица превратилась в узкий сквозящий, зудящий проход, противоречащий сталинскому ампиру вокруг. Мне, почему-то, кажется, что эти блестючие блоки похожи на инопланетные организмы-механизмы, напрочь лишённые антропоморфности, но, тем не менее, пропитанные этой антропоморфностью, точно кровью и прочими жидкостями.
