paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (143)


Смешалось все и страшно повторять, средь клякс и крика места неживого спать


"Японский мост" (1918 - 1924) из парижского Музея Мормоттан уже целиком состоит из ржи, про которую мы говорили вчера и которая ещё вчера только-только начинала проклёвываться. Говорили вчера, увидели вчера, засвидетельствовали, и вот уже онкология гниения распространилась на всё, что вокруг, превратив упорядоченность равнодушной природы в джазово организованный хаос, нарастающий с каждым мгновением. Так, должно быть, выглядит гниение и распад под микроскопом; Моне здесь творит как художник уже переживший обе мировые войны, не только газовые атаки, но и контрационные лагеря. Поразительное слоистое предвиденье, стекающее каплями за шиворот и обжигающее кожу. Разъятая плоть дышит с перебоями, этому полотну подошло бы авторство Хаима Сутина или куда более поздних абстрактных экспрессионистов, причём не американских даже, умиротворённых интровертностью, но именно что немецких - навсегда проигравших и разуверившихся во всём чем только можно. Очень своевременная и современная анатомия. Вот тебе Хиросима, вот тебе Нагасаки, японский bridje.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments