Смешалось все и страшно повторять, средь клякс и крика места неживого спать
"Японский мост" (1918 - 1924) из парижского Музея Мормоттан уже целиком состоит из ржи, про которую мы говорили вчера и которая ещё вчера только-только начинала проклёвываться. Говорили вчера, увидели вчера, засвидетельствовали, и вот уже онкология гниения распространилась на всё, что вокруг, превратив упорядоченность равнодушной природы в джазово организованный хаос, нарастающий с каждым мгновением. Так, должно быть, выглядит гниение и распад под микроскопом; Моне здесь творит как художник уже переживший обе мировые войны, не только газовые атаки, но и контрационные лагеря. Поразительное слоистое предвиденье, стекающее каплями за шиворот и обжигающее кожу. Разъятая плоть дышит с перебоями, этому полотну подошло бы авторство Хаима Сутина или куда более поздних абстрактных экспрессионистов, причём не американских даже, умиротворённых интровертностью, но именно что немецких - навсегда проигравших и разуверившихся во всём чем только можно. Очень своевременная и современная анатомия. Вот тебе Хиросима, вот тебе Нагасаки, японский bridje.