paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (142)

Ни на мосте, ни под мостом, ни на воде, ни под дождём, плывут как стаи облака, плывут цветы, плывёт беда


Пруд с кувшинками" (1899) из вашингтонской Национальной галереи вымощен стеклом, по ровной глади которой плывут связки кувшинок, похожие на погребальные венки или же цветы, сопровождающие последнее плаванье шекспировской Офелии (как её там, вписанной в эти завихрения и полукружья не хватает). Почему глядя на водоём мы думаем о смерти? Мост поднят так высоко, что его концы обрублены рамкой кадра; стоячая вода будто бы стеклянна, то есть, камена, окаменела; мертва. Стекло прозрачно, но в нём, вместе с водой, застыла ржа, причём не только там, где нижний круг отражения рисует изнанку моста; ржа проступает везде, в разных местах, внизу, под водой, и над водой. Ржавчина смешивается с зелёным, салатовым и голубым, разъедая все основания, деконструируя цветущее жизненное пространство. Мост задран так высоко, что не осталось места для неба, есть только то, что под - подводное и подземное, утыкающуюся в глухую стену из сплошной растительности. Одуряющий проток сквозь сужающуюся тесноту.
Ну и кольцо (мост и его отражение) внутри, замкнутый круг, внутри которого ничто.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments