paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (139)

Не нужен нам берег турецкий, у нас горячее, чем на юге; сидим по домам, ждём грозу, а она не приходит


Так как жара является главным содержанием всех этих, слипающихся от пота, дней, то погода самым непосредственным влияет на восприятие произведений искусства, мирволящих заочности, заоблачности, консервированной сухомятке. Так и "Индюки" (1876) из парижского Музея Д"Орсе сегодня рассказывают о непереносимом зное, когда температура улицы приближается к температуре человеческого тела. И вот уже переменная облачность (контуры облаков подсвечены сливочным солнечным), распластавшаяся над старым дворянским домом не в состоянии защитить белых птиц (прорехи на зелёном травяном фоне) от потоков тёплого света. Во-первых, свет не только стекает с их обтекаемого оперенья, но и застревает в перьях, подсвечивая хохолки и "короны" на просвет. Во-вторых, красные индюшачьи грудки и головы, точно из бани, точно варёные раки, будто ошпарены летом.
Стая птиц (нужно ли проводить параллели с людьми?) топчется на сочной лужайке, образовывая нечто вроде иероглифа или даже нескольких, составляющих непонятную надпись на непонятном языке: белые тушки, дыры внутри полотна, таким образом, оказываются буковицами. И уже потому - не людьми; люди, даже в состоянии толпы не образуют литер.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments