paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Music:

Осторожно, религия!

Вот что важно: РПЦ воспринимается нами как данность, как некая вещь-в-себе, плотная, замкнутая, эзотеричная. Между тем, это общественный институт, построенный по законам бытовая общественных институций, такой же, как и другие (правда, с несколько странной, смещённой мотивацией и целеполаганием).
Посему, если РПЦ позволяет себе активно критиковать общественные процессы, почему мы не можем позволить себе того же самого?
Почему мы не высказываемся по поводу устройства церковного механизма и, ну, например, соответствия того, что происходит в современных религиозных институциях с тем, что записано в Святых Книгах, с богословских традиций?
Можно подумать, что с РПЦ всё в порядке, она не политиканствует, не "кладёт камней перед слепым", не торгует во Храме, не спекулирует, целиком и полностью соответствуя букве и духу собственного Закона?
Мне кажется, первоочередным является вскрытие приёма, позволяющего неверующим интеллектуалам превратить свою силу в игровое преимущество.
Ведь отчего-то наши главные достоинства (умение слушать и слышать, анализировать и ставить диагнозы), вместо того, чтобы укреплять нас в ощущении собственной правоты, напротив, делают нас особенно уязвимыми и закомплексованными.


Церковь в системном кризисе, у неё масса проблем, она превратилась в самый отвратительный один из самых отвратительных социальных институтов, изгваздавшийся и изолгавшийся, способный отвратить любого мирянина с чистыми помыслами от того, что у неё там внутри.
Современное искусство выполняет роль критика существующих порядков (в том числе и в РПЦ, не говоря уже о медиа и политике).
Искусство есть механизм социальной критики и, хотя бы оттого, это полезный и легитимный механизм реакции общества на то, что происходит. По сути, нападки РПЦ на актуальных художников, поступающих так, как считают нужным не на территории Храмов но там, где они имеют право на высказывание (то есть, на своей законной территории) есть попытки задушить социальную активность, складывание общественного мнения и формирование гражданского общества, которое РПЦ не нужно. Оно нужно НАМ.

Столкновение между совриском и РПЦ возникает ещё и потому, что изменилась роль искусства. Раньше оно обслуживало Церковь, теперь критикует. Тогда как внутренняя суть Церкви не может меняться по определению - её сила в её незыблемости, приверженности канону.
Хотя, на самом деле, роль Церкви тоже изменилась - из частного, приватного дела, отделённого от государства, РПЦ превратилось в партию нового типа.
Партия эта ищет своё место в обществе и не находит его. У истеблишмента отклик находит, а у общества нет. Возникает ревность к арт-сообществу, которое занимается тем, чем, собственно, должна заниматься Церковь - попыткой достучаться до чувств и сердцец современных людей.

И ещё один существенный момент. Как там сказано, каждому по вере его? То, что происходит вокруг выставок РПЦ (неправый суд, ложная экспертиза, подмены и спекуляции, кликушество, гонения, истерики) есть главный приговор и диагноз состоянию современной Веры, которая давным-давно забыла заповеди про возлюби ближнего своего, про подставь правую щеку, про нет ни эллина, ни иудея.
Сначала позабыли про изгнание торгующих из Храма, а теперь и про всё остальное. Как можно быть верующим без Веры?
Ведь если ты веришь, то чётко знаешь, что Б-г - он же всё твоё лукавство и всю твою нечисть ВИДИТ.
Ну, вот такая, значит, у них вера.
Про самое-то главное, про Б-га своего забыли, ироды православные.
Нынешняя РПЦ - типичный постмодернистский проект, полый внутри, симулякр, выворачивающий суть наизнанку, доводящий её до логического извращения.
Истинным верующим правильнее всего, подобно первым христианам, снова уходить в катакомбы.
Впрочем, слава Б-гу, этот аспект меня уже не касается.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments