paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

"Тишина" Петра Белого в ПМСИ


Инсталляция питерского художника, склонного к широким и размашистым жестам, второй раз уже попадает на "антресоли", этаким пластическим постскриптумом к большой экспозиции.
На недавней утопическо-футуристической выставке в "Гараже" его "Тишина", сколоченная из грубых, плохообработанных досок, была вывешена, подобно варварскому маятнику Фуко, где-то на задворках помещения.



78.24 КБ

Инсталляция питерского художника, склонного к широким и размашистым жестам, второй раз уже попадает на "антресоли", этаким пластическим постскриптумом к большой экспозиции.
На недавней утопическо-футуристической выставке в "Гараже" его "Тишина", сколоченная из грубых, плохообработанных досок, была вывешена, подобно варварскому маятнику Фуко, где-то на задворках помещения.
Огороженная фальш-стеной, в которую были вмурованы части отлетающих от ядра досок, "Тишина" настигала посетителей "Гаража" в месте разворота к боксам с шумными видеоинсталляциями.

53.00 КБ

В Перми "Тишину" выставили на балконе "Речного вокзала". После полутёмных залов с пастозным украинским искусством, попадаешь в узкий, захламлённый как бы коридор, в конце которого и висит точка сгущённого пространства.
В "Гараже" пространства было слишком много, здесь же оно царапает носоглотку своим зримым отсутствием.

48.12 КБ

Иногда тишина бывает вот такой, физически осязаемой. Предметной. Большие окна веранды забраны прозрачным пластиком и здесь очень шумно. Прежде чем попасть к стене, за которой болтается деревянное нечто, нужно пройти через намеренно замусоренное пространство, где на плечиках висят старые тряпки, стоят какие-то стулья и обшарпанным столом, раскиданы советские книжки, чемоданы.

58.39 КБ

Да, и вовсю гремят концентрированные шлягеры 80-х годов, этакая ретро-дискотека. Потом оказалось, что саундтрек этот не имеет никакого отношения к выставке - на берегу стоят всяческие заведения с шашлыками, место тусовок и променадов, оттуда громкость и струится. А когда она вдруг смолкает вечером, оказывается - у инсталляции Белого есть свой собственный звукоряд - девичий голос, без особой музыки, выпевающий одну и ту же фразу по-английски: "я не знаю почему..."

53.36 КБ

Я не знаю почему этот плотный комок воспоминаний выкатился именно из тинейджерских советских времён, вместе с пубертатом и социальными заморочками. Так выходит, что смысл инсталляции меняется на прямопротивоположный: шум и ярость устаревшего мусора, рассыпанного точно в лавке старьёвщика, заполняет собой всё, что гниёт или же загнивает вокруг этой деревянной вспышки, которая и оказывается сгущением тишины, противостоящим всему остальному.

37.95 КБ

В том числе, между прочим, и выставке Украинского искусства. По принципу "против лома нет приёма" Петр Белый со своей "Тишиной" наводит оппозиции барочной вычурности и мифопоэтической замороченности наших соседей по славянскому шкафу.

46.42 КБ

Всевидящее Око
Tags: Пермь, выставки, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments