Инсталляция питерского художника, склонного к широким и размашистым жестам, второй раз уже попадает на "антресоли", этаким пластическим постскриптумом к большой экспозиции.
На недавней утопическо-футуристической выставке в "Гараже" его "Тишина", сколоченная из грубых, плохообработанных досок, была вывешена, подобно варварскому маятнику Фуко, где-то на задворках помещения.

Инсталляция питерского художника, склонного к широким и размашистым жестам, второй раз уже попадает на "антресоли", этаким пластическим постскриптумом к большой экспозиции.
На недавней утопическо-футуристической выставке в "Гараже" его "Тишина", сколоченная из грубых, плохообработанных досок, была вывешена, подобно варварскому маятнику Фуко, где-то на задворках помещения.
Огороженная фальш-стеной, в которую были вмурованы части отлетающих от ядра досок, "Тишина" настигала посетителей "Гаража" в месте разворота к боксам с шумными видеоинсталляциями.

В Перми "Тишину" выставили на балконе "Речного вокзала". После полутёмных залов с пастозным украинским искусством, попадаешь в узкий, захламлённый как бы коридор, в конце которого и висит точка сгущённого пространства.
В "Гараже" пространства было слишком много, здесь же оно царапает носоглотку своим зримым отсутствием.

Иногда тишина бывает вот такой, физически осязаемой. Предметной. Большие окна веранды забраны прозрачным пластиком и здесь очень шумно. Прежде чем попасть к стене, за которой болтается деревянное нечто, нужно пройти через намеренно замусоренное пространство, где на плечиках висят старые тряпки, стоят какие-то стулья и обшарпанным столом, раскиданы советские книжки, чемоданы.

Да, и вовсю гремят концентрированные шлягеры 80-х годов, этакая ретро-дискотека. Потом оказалось, что саундтрек этот не имеет никакого отношения к выставке - на берегу стоят всяческие заведения с шашлыками, место тусовок и променадов, оттуда громкость и струится. А когда она вдруг смолкает вечером, оказывается - у инсталляции Белого есть свой собственный звукоряд - девичий голос, без особой музыки, выпевающий одну и ту же фразу по-английски: "я не знаю почему..."

Я не знаю почему этот плотный комок воспоминаний выкатился именно из тинейджерских советских времён, вместе с пубертатом и социальными заморочками. Так выходит, что смысл инсталляции меняется на прямопротивоположный: шум и ярость устаревшего мусора, рассыпанного точно в лавке старьёвщика, заполняет собой всё, что гниёт или же загнивает вокруг этой деревянной вспышки, которая и оказывается сгущением тишины, противостоящим всему остальному.

В том числе, между прочим, и выставке Украинского искусства. По принципу "против лома нет приёма" Петр Белый со своей "Тишиной" наводит оппозиции барочной вычурности и мифопоэтической замороченности наших соседей по славянскому шкафу.
