paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (133)


В чужом, спиной повёрнутом пространстве, ты - иностранец, хотя язык всё тот же


http://img-fotki.yandex.ru/get/30/bakz.91/0_1987a_bf0537c2_XL
Левая панель "Luncheon on the Grass" (1865 - 1866) из парижского Музея Д'Орсе оказывается из того периода, когда люди ещё были больше и подробнее деревьев, когда они ещё интересовали художника серьёзнее природы и погоды. Тем не менее, люди здесь уже повёрнуты к нам двумя женскими спинами, устремлёнными вглубь парка. Это вариации на темы пикника на траве, логически обобщённого "Завтраком". Но уже здесь пищу и поживу художник собирает не сколько с лиц, сколько с пышных складок дамских одеяний (мужчина находится как бы в тени их великолепия, он вспомогателен, хотя его разворот и выражения лица (трубка) задают направление движения). Эти пышные юбки, похожие на бутоны, на цветущие клумбы, стремятся слиться с природой. Вероятно, тогда Моне еще надеялся, что это возможно. Надеялся, но искал что-то другое, более органичное и естественное, ведь даже сложно предположить что-то более вымороченное и ненатуральное, чем стиль жизни (и, соответственно, одежда) времён бидермайера и нарождающегося декаданса.
.

Tags: Моне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments