paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (125)


Слоями катится весна; кому-то лето, а у кого-то ещё зима; он попутчице гладит волосы


"Сад, гладиолусы" (1876) из Сан-Францисского Музея Современного искусства выложена слоями снизу вверх и слева направо. Внизу ярко-красные цветы, затем, как в салате "Мимоза", слой бледно-голубой эмали, чуть выше общее пространство расходится на салатные ростки, заканчивающиеся алыми цветами. За ними виднеется девушка, выходящая из рощи на свет, но пока ещё находящаяся в тени. Если картинку взять небольшого формата то начинает казаться, что девушка является одним из цветов, только чуть более толстым, чем остальные колоски, тем более, что цвет её одежды сделан тем же цветом, что и срединный слой цветов. Но если изображение увеличить, то видно: девушка отдельна от цветов, но близка к обтекающим её деревьям. У девушки нет лица, поэтому единственное, что про неё можно сказать, что она цветет и пахнет, подобно гладиолусам, однако же, в сознании есть сумеречные зоны, из которых и состоит её настоящее.

Tags: Моне
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments