paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (121)


Куда открывается дверь? В день или в прошлое, где вечное-вечное лето становится и загустевает


Любой мост - это же дверь; необязательно открывающая проход, возможно, и закрывающая выход, дверь, за которую можно уйти, выйти. Из полутёмной залы вдруг ты выскользнула в тёмной шали...
"Водоём с кувшинками" (1899) из нью-йоркского Музея Метрополитен с обязательным мостом и катарактой цветочных рядов, расползшихся поверх безмятежного зеркала, повторяется десятки раз; меняется точка зрения, смещающая то вправо, то влево, ближе или дальше, но не сюжет "я зарастаю памятью как лесом зарастает пустошь" Водоём сужается к краю обзора и к середине работы, мост начинается выше тупика, продолжая развитие и не давая ему остановиться. Другое дело, что теперь маршрут вынужден сместиться и выстрелить перпендикуляром.
Сад Живерни цветёт буйным цветом, кипит и пенится, что, контрастом, укрепляет безнадёжность: равнодушная природа не замечает отсутствия человеков, растворившихся в полутонах и оттенках.
Розовое (цветение) переходит в ржавое (ржа человеческих творений, человеческих усилий), подтачивающее салатную и изумрудную безмятежность; ржа точно линия отрыва не даёт жизни развиваться далее, хотя и не нарушает общего потока воды и устремлённых к воде плакучих и текучих растений.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments