paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (120)


Береговая линия закручена мозговой извилиной, переходящей в линию горизонта и дрожание спинного мозга


"Пляж и Falaise d'Amont" (1885) из Чикагского Института искусств" чист, ярок и светел, что твой Матисс. Точнее даже, если иметь ввиду некоторый схематизм подачи и цветоделения, Рауль Дюфи. Ландшафт становится всё более и более условным, лодки превращаются в отдельные мазки, нанесённые поверх истории; сама же история закончилась: тихий берег становится похожим на птицу, положившую голову в воду; естественная арка превращается в голубой зрачок глаза, облака и край береговой скалы - в лёгкое, едва ли не воздушное, оперение. Только вода здесь ещё кажется равной самой себе, да и то если вспомнить последующий опыт Альбера Марке в изображении воды. Тот самый случай дороги в оба конца, описанный Элиотом, когда будущее не то чтобы переписывает прошлое, но заставляет его застопориться, помогая взглянуть на то, что было свершено раньше как-то иначе.
Tags: Моне
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments