paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Music:

Моне (115)


Мгла непроницаема и за повседневными делами делаешь вид, что она незрима, но


"Hemerocallis" (1914 - 1917) из парижского Музея Мормоттан интересна не только датой, вместившей три года, но и манерой, свойственной уже даже не зрелому, но закатному стилю Моне, давно вывалившемуся как из рамок импрессионизма, так и условного, поэтического реализма, позволяющего узнавать в чужих ландшафтах и лицах свои собственные мысли и обстоятельства. Со временем лица иссякли, к старости человек остаётся в полном одиночестве, даже если и окружён близкими - сидит на берегу своей внутренней реки, по которой же, одновременно, и плывёт; туман сгущается над внутренней рекой. Густой, до полного неразличения очертаний, туман. Густой и гнусный, поскольку состоит из продуктов переработки жизнедеятельности, накопленных за долгий срок, закупоренных вен, забытых воспоминаний, съеденной клетчатки, распавшейся на углеводы, быстрые и медленные, белки и что там ещё?
Зрение садится, рука дрожит, краски теряют оттенки и "холст, масло" превращается во что-то иное, едва ли не в "гуашь, картон", если не во "фломастер, бумага". Но, чу, косая горизонталь, снизу темно-зелёное, сверху - плавно-бордовое, с вкраплением синих шерстяных нитей, ощущение свежести, истончаемое восставшим, цветущим кустом. И главным здесь кажется не модель, но фактура модели, не сам цветок, но то его движение, что сгущает воздух в безвоздушном пространстве.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments