paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (114)

Время нас перелистнёт как в стихах страницу, дальше выбери то, что больше подходит или хочется, синицу или же ресницу


"Парк Monceau" (1878) из нью-йоркского музея Метрополитен сопрягает сразу несколько агрегатных состояний. Дело даже не в сочетании света и практически непроницаемой тени, что поблескивает лаком, но в том, что компания, сидящая у корней деревьев, кажется сейчас будет сметена пятнистой волной, что накатывает на них со стороны зрителя (с нижнего края холста): волна эта, исполненная мощными и даже грубыми горизонтальными мазками (в то время как вся прочая композиция исполнена в вертикальном направлении) выказывает какое-то совершенно иное агрегатное состояние мира, не такое как в иных частях полотна.
Со всем остальным, более-менее, понятно: очередной "завтрак на траве", застрявший возле богатой усаьбы, виднеющейся в просвете и на просвет; несмотря на раннюю рань (всё-таки 1878-ой) акценты уже смещены с людей, едва намеченных условными закорючками, лишёнными конкретных черт, на пейзаж, раскинувшийся во всей своей роскошной неповторимости.
Я долго всматривался в разные варианты репродукций, но так и не смог понять что обозначает этот размазанный и распластанный поток на переднем плане (а до Метрополитен рукой не подать), поэтому у меня два варианта: это или часть дороги, складывающаяся в единый, вместе с деревьями, вихрь; или же непрорисованная часть картины, которую Моне просто не закончил: в этой части холста нет ни чёткости, ни тщательности прорисовки деталей, свойственной другим её составляющим.
Из-за чего (а так происходит каждый раз, когда на первый план выходят вопросы соотношения фактур) "Парк Monceau" превращается в картину о картине.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments