"Ирисы в саду Моне. Живерни" (1899-1900) из Музея Д'Орсе звучат эмоционально преувеличенными. Пахнут свежей травой, свежестью, а звучат ярче положенного. Возможно из-за того, что на них падает солнце, высвечивая и выхватывая каждый стебель, каждый бутон, создавая из овальной клумбы цветочный салат или же варево, похожее на похоронный венок - дорожки, окружающие посадки ирисов светятся точно поминальные ленты, сама же клумба слегка приподнята в направлении правого края и, окружённая вплотную подступившими деревьями, оказывается лесной могилой. Тем более, что за ирисами водится какая-то именно такая похоронно-поминальная семантика.
Если учесть, что сад этот проектировал и разбивал сам Моне, а потом и рисовал его тоже он...