В этом году много ездил, Таня говорит: из-за того, что новый год встретили в Амстердаме. Но я в это не верю: какой-то новый год я встречал в ванной и что?! Никакой воды, сплошная сухость...
Ну, да, много ездил. Первое следствие: просыпаясь, перестал врубаться, где я нахожусь. А надо сказать, что это для меня важный симптом, синдром, примета: проявлять адекватность в самый первый момент пробуждения, приходя в себя за мгновение до того, как открыть глаза - знать про себя всё - где, что и как. И кто.
А тут начал путать сон и явь, просыпаться, транслируя обстоятельства сна на окружающую обстановку. Вот и сегодня просыпался (про-сыпал-ся) не у себя в комнате, но в Москве, в сумрачном пространстве чьей-то дачи. С похотливыми подробностями.
Если долго ездишь, то хронотопы, внутренний и внешний, перестают совпадать - я уже какое-то время дома, уже почти целую вечность, но мой организм продолжает куда-то ехать, куда-то спешить, короче, ну, не сидит на месте. Писание романа и есть такая возможность восстановить покой и равновесие собственного организма.
Однако, я не про это, а про несоответствия, между местом засыпания и местом просыпания, в которых у меня всё больше и больше несоответствий. Может, это возраст? Может, состояние души? Но я, всё-таки валю именно что на большое количество перемещений во пространстве.