paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Элиот об отношении с традицией


"Существующие в настоящее время памятники культуры составляют некоторую идеальную упорядоченность, которая изменяется с появлением нового (подлинно нового) произведения искусства, добавляемого к их совокупности. Существующая упорядоченность завершена в себе, до тех пока не появляется новое произведение; для того же, чтобы упорядоченность сохранилась вслед за тем, необходимо, чтобы изменилась, хотя бы едва заметно вся эта наличествующая совокупность; а тем самым по-новому определяются место и значение каждого из произведений в этой совокупности и взаимоотношения между ними, в чём и проявляет себя согласованность между старым и новым. Тот, кто принимает такое истолкование упорядоченности, такое понимание единства европейской или английской литературы, не сочтёт абсурдной мысль, что прошлое должно измениться под действием настоящего точно так же, как настоящее направляется прошлым..."


"Традиция и индивидуальный талант" (стр. 159) или же
"Назначение критики" (стр. 167);
в сборнике "Назначение поэзии", Москва - Киев, 1997
(перевод А. Зверева)

***
Тезис этот был так важен Элиоту, что сформулировав его однажды в эссе "Традиция и индивидуальный талант" он перепечатал этот кусок статьи в самом начале другой, не менее важной для него статьи, "Назначение критики". Взял и скопипастил. Понятно, почему - я сам постоянно сталкиваюсь с этим странным ощущением того, что прошлое меняется под воздействием настоящего. Меняется наша оптика, разумеется, а не само это как бы навсегда застывшее прошлое, поэтому ощущение дороги, открытой в оба конца, кажется мне крайне продуктивным и, с какого-то момента, единственно возможным...
Tags: цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments