В густых металлургических садах мутируют цветы невиданной огранки
"Цветочный берег, Argenteuil" (1877) из частного собрания кажется мне целым медленно разворачиваеющимся, внутри одного кадра, фильмом. И не то, чтобы "Цветочный берег" выглядел особенно панорамным, совмещение нескольких слов и планов, уступами громоздящихся вокруг свиновой глади водоёма, разворачивает возможный сюжет пейзажа сразу в нескольких направлениях, подвешивая его разные части на невидимых лесках.
План № 1. Цветы, толпой осаждающие передний план;
План № 2. Хотя если приглядеться, перед цветами лежит палка, то есть, цветы - это даже не самая передавая, есть ещё пространство более близкое к рассказчику и оно выходит за границы начертанного, являясь чем-то вроде за-такта;
План № 3. Правый берег с корнями деревьев, компанией зевак на траве и двумя пассажирами в лодке; здесь тень, сыро, неуютно. Мусора не видно, но он подразумевается;
План № 4. Свинцовая лужа занимает пространство сцены, которую окружает партер, засеянный цветами и сумрачный амфитеатр сползающих к воде корней, глины, травы;
План №5 и план № 6 совмещаются декоративным задником, изобращающим город в тумане (5) и такое же туманное, мглистое, слюдяное небо над городом (6). Впрочем, город тоже распдается на чреду смонтированных между собой кадров, внутри которых можно петлять по умозрительному лабиринту.
Крупный промышленный и культурный центр. Несмотря на контур католического храма, доминируют в городском ландшафте совсем другие вертикали, порождающие дымы, из-за чего кажется, будто за завод вышел на набережную продышаться. У нас в Чердачинске есть такое место, прячущее ЧЭМКа за островами пышной растительности, мимо течет речка-говнотечка и только небо, намертво пришпиленное к бетонному потолку на кнопках висит и ни во что не вмешивается.