Одиночество в горсти; как же вынести, внести, на свету засвеченным, им навеки меченным?
"Отлив в Porurville" (1882) из кливлендского Музея Искусств предвосхищает истошно-синий Ива Кляйна, заливавшего холсты самолично запатентованной смесью ультрамарина и смолы; так и здесь, у Моне практически пустая скала (едва различим домик на берегу, а чаинки людей или деревьев общей погоды не делают) увидена словно бы со стороны моря, из глубины его. Но, только почему-то кажется, что берег этот не приближается, как если лодка плывёт по направлению к суше, а, напротив, отдаляется, дабы не быть застигнутой отливом.
Несмотря на то, что Моне использует здесь привычные для себя холст и масло, остаётся чёткое ощущение густой фактуры без глубоких колебаний оттенков, более свойственный, ну, например, гуаши, способной намазать толстый-толстый слой одиночества на любую картонную поверхность, сделав её окончательно недышащей.