paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Моне (99)


Одиночество в горсти; как же вынести, внести, на свету засвеченным, им навеки меченным?


"Отлив в Porurville" (1882) из кливлендского Музея Искусств предвосхищает истошно-синий Ива Кляйна, заливавшего холсты самолично запатентованной смесью ультрамарина и смолы; так и здесь, у Моне практически пустая скала (едва различим домик на берегу, а чаинки людей или деревьев общей погоды не делают) увидена словно бы со стороны моря, из глубины его. Но, только почему-то кажется, что берег этот не приближается, как если лодка плывёт по направлению к суше, а, напротив, отдаляется, дабы не быть застигнутой отливом.
Несмотря на то, что Моне использует здесь привычные для себя холст и масло, остаётся чёткое ощущение густой фактуры без глубоких колебаний оттенков, более свойственный, ну, например, гуаши, способной намазать толстый-толстый слой одиночества на любую картонную поверхность, сделав её окончательно недышащей.
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments