paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (96)


С людьми всё просто - их лица как почта: приходят и ждут


Для "На пляже в Тровилле" (1970 - 1871) из Музея Мормоттан большой формат выглядит саморазоблачением. Ну, или вскрытием приёма: небольшая с сигаретную пачку репордукция стягивает углы холста в центростремительное нечто, даёт лицам цельность и даже гримассу, а морю - единство потока. Но стоило раскрыться копии чуть побольше - и на экран вывалилась серым комом пустота. То, что выглядело пустотой, отсутствием, прорехой в пространстве (белое платье с голубыми вертикальными полосками) обернулось самым отчётливым и насыщенным фрагментом. То, что заманивало тайной (городок на заднем плане, сонное или же засыпающее море) превратилось в зримое отсутствие и неодушевлённость, а столбы, будто бы торчащие у берега и вовсе оголились и будто бы дополнительно разделись - хотя что там можно снять фонарю?
Тоже самое произошло с лицами, ставшими из портретных пейзажными и с людьми, превратившимися в глумливые красочные кляксы и запятые. Мир буквально на глазах потерял теплоту и уют, обернувшись жеванной массой бурого или же кирпичного цвета, песчанным концентратом горчичного порошка, заполонившего собой всё и ставшего отсутствующим морем на месте моря натурального...
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments