С людьми всё просто - их лица как почта: приходят и ждут
Для "На пляже в Тровилле" (1970 - 1871) из Музея Мормоттан большой формат выглядит саморазоблачением. Ну, или вскрытием приёма: небольшая с сигаретную пачку репордукция стягивает углы холста в центростремительное нечто, даёт лицам цельность и даже гримассу, а морю - единство потока. Но стоило раскрыться копии чуть побольше - и на экран вывалилась серым комом пустота. То, что выглядело пустотой, отсутствием, прорехой в пространстве (белое платье с голубыми вертикальными полосками) обернулось самым отчётливым и насыщенным фрагментом. То, что заманивало тайной (городок на заднем плане, сонное или же засыпающее море) превратилось в зримое отсутствие и неодушевлённость, а столбы, будто бы торчащие у берега и вовсе оголились и будто бы дополнительно разделись - хотя что там можно снять фонарю?
Тоже самое произошло с лицами, ставшими из портретных пейзажными и с людьми, превратившимися в глумливые красочные кляксы и запятые. Мир буквально на глазах потерял теплоту и уют, обернувшись жеванной массой бурого или же кирпичного цвета, песчанным концентратом горчичного порошка, заполонившего собой всё и ставшего отсутствующим морем на месте моря натурального...