paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (94)


Глубокий обморок вселенной приснился чашечке коленной


"Горловина в Vallengeville". Позднее утро" (1897) из Кэмбриждского Музея Искусств Гарвардского университетского музея возвращает нас туда, где мы уже однажды, кажется, были. Этот берег, если верить другим картинкам, обрывист, почт вертикален и твёрд; этот домик (хижина, хибара) обжит, продут ветрами и пропитан запахами еды и постельного белья. Там ещё с тыла есть пара грядок, не забор, но колышки вбиты, плющ подгулявший ужом вертится и вид на бескрайность с регатами и подгнивающими боками облаков, чья переменная облачность оборачивается то ветром, то вечером с луной и звёздными окнами.
Но все виды одного и того же места разны не только точкой, откуда пишется портрет пейзажа, но и фактурами, которые именно здесь задают настроение: круговоротная, сиреневая, почти куста сирени, взятом на расстоянии, шероховатость (из-за чего берег, теневая часть провала и холмы у обрыва уподоблены цветущим кустам) упирающаяся в лазоревое небо, написанное продольно-горизонтальной штриховкой. Дно берега перехватывает инициативу у цветочных цветов в суете своей и лёгкости оттенков, но чем дальше вглубь, тем мазки становятся длиннее и протяжнее, незаметно переходя возле верхней границы линию горизонта с тем, чтобы стать небом.
(Жаль только фотоделение снова подкачивает и сочно-салатная тропинка теряет сочность, рифмующуюся с салатно-голубой, на жёлтом подкладе, поверностью моря)
Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments