Глубокий обморок вселенной приснился чашечке коленной
"Горловина в Vallengeville". Позднее утро" (1897) из Кэмбриждского Музея Искусств Гарвардского университетского музея возвращает нас туда, где мы уже однажды, кажется, были. Этот берег, если верить другим картинкам, обрывист, почт вертикален и твёрд; этот домик (хижина, хибара) обжит, продут ветрами и пропитан запахами еды и постельного белья. Там ещё с тыла есть пара грядок, не забор, но колышки вбиты, плющ подгулявший ужом вертится и вид на бескрайность с регатами и подгнивающими боками облаков, чья переменная облачность оборачивается то ветром, то вечером с луной и звёздными окнами.
Но все виды одного и того же места разны не только точкой, откуда пишется портрет пейзажа, но и фактурами, которые именно здесь задают настроение: круговоротная, сиреневая, почти куста сирени, взятом на расстоянии, шероховатость (из-за чего берег, теневая часть провала и холмы у обрыва уподоблены цветущим кустам) упирающаяся в лазоревое небо, написанное продольно-горизонтальной штриховкой. Дно берега перехватывает инициативу у цветочных цветов в суете своей и лёгкости оттенков, но чем дальше вглубь, тем мазки становятся длиннее и протяжнее, незаметно переходя возле верхней границы линию горизонта с тем, чтобы стать небом.
(Жаль только фотоделение снова подкачивает и сочно-салатная тропинка теряет сочность, рифмующуюся с салатно-голубой, на жёлтом подкладе, поверностью моря)