paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Моне (90)

Остывший чай, остывающий чай: не слышны в саду даже шорохи


Этот "Мост водоёма с лилиями" (1905) из частной коллекции отличается от похожих холстов тем, что не отформатирован; обычно "японский мостик" кадируется Моне по центру; здесь же он смещён вправо и утоплен в плакучей зелени. Мостик изображён в глубине картины, из-за чего на первый план выступает вода с цветами. Вертикальное струение деревье врезается в равнодушную гладь воды, нарушаемая родинками и родимыми пятнами плавучих соцветий.
На примере этой работы можно посмотреть разницу между "близким" и "дальним" просмотром. Картина, заключённая в раму выглядит иначе, чем вблизи. Настроение сменяется повествовательностью. Водоём кажется ещё более равнодушним и умиротворённым, а буйное струение ив превращается в кулисы, практически не оставляя пространства для небес. Ближняя драма, растекающаяся отдельными мазками и распадающаяся на шерстянные нити складывается уже не в узор, но в зазор между прошлым и будущим в котором ослабление зрения и поздняя смерть. А если отойдёшь на приличное расстояние картина складывается в одну единственную подробность без границ, несмотря на то, что садовый участок Моне имел и имеет вполне ограниченную территорию.

Tags: Моне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments