paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Д. Гутов "Художник и смерть" Галерея Марата & Юлии Гельман. Винзавод

39.93 КБ



44.70 КБ

На выставке показываются три ассамбляжа, сделанные по рисункам Рембрандта.
Рассматривать их нужно со всех сторон. В том числе и сверху. А если получится то и снизу, тем более, что конструкции дают красивые тени.
Есть только одна точка, где все металлические линии сходятся в рисунок по мотивам оригинала. Во всех остальных случаях рембрандтовский нарратив находится в разных стадиях распада.

НОМЕР ПЕРВЫЙ
Скелет всадника

Рисунок 1649 года из Дармштадского музея земли Гессен имеет полное название "Скелет всадника на скелете лошади" и даёт наибольшее количество "точек чёткости"

52.42 КБ

58.37 КБ

51.22 КБ

51.08 КБ

38.38 КБ

36.02 КБ

68.82 КБ

НОМЕР ВТОРОЙ
Святое семейство

Этот рисунок распадается быстрее всего, вероятно, из-за своей многофигурности, один шаг и стройная картина, известная нам по эрмитажному оригиналу, начинает точно плавиться, превращаясь в изысканный частокол разнонаправленных линий. Для Гутова важен объём, самодостаточная красота разнообразных точек бифуркации, меняющихся, в зависимости от угла зрительского зрения, подобно природному ландшафту, проносящемуся за окном поезда.
И совершенно непонятно какой из стоп-кадров может быть признан самым главным, верным, красивым.

43.08 КБ

51.25 КБ

53.78 КБ

48.76 КБ

46.41 КБ

38.90 КБ

47.45 КБ

42.32 КБ

НОМЕР ТРЕТИЙ
Художник в своей мастерской

Есть предположение, что на этом рисунке (около 1633 года из Портинскейловского Кесвика, Рембрандт изобразил самого себя. На этой гутовской работе отчётливо видны слои штриховки и рефлексии - она кажется самой объёмной не только вширь, но и вглубь, из-за чего профильный вид становится вариантом старых гутовсеих работ, в основе которых лежат японские каллиграфические изыски (самые известные из них сейчас выставлены в московском музее современного искусства на Петровке). Поэтому прошу обратить внимание на тень (её видно на некоторых фотографиях) и на вид сверху. Мне кажется всё это крайне красивым. Изысканным. При том, что материал достаточно брутален и метод груб, результат оказывается той самой запечатлённой музыкой, что именуется архитектурой.
Конечно, это музей, масштабный и монументальный, рассчитанный на большую дистанцию, вневременной и внебытовой какой-то. Тем выставки, кстати, и интересны - будущие коллекционные жемчужины, рассматриваемые вне музейного контекста, выглядят как на первом плане, укрупнённо. Больше у нас уже не будет такой возможности рассмотреть работу как под микроскопом: ведь в музее не смотрят, но ходят, ноги там важнее глаз оказываются.

48.67 КБ

55.24 КБ

55.99 КБ

42.28 КБ

49.09 КБ

38.82 КБ

42.58 КБ

40.03 КБ

87.36 КБ

49.74 КБ


Бонус
Некоторые рассуждения художника о проекте:
вторник, 27 апреля 2010 года, 09.47

Дмитрий Гутов: «Подтексты — это к другим»Дмитрий Гутов: «Подтексты — это к другим»

Известный художник продолжает серию работ, посвящённых рисункам Рембрандта

Почему именно Рембрандт? Способ доходчиво объяснить позицию или шлак? Какую роль во всём этом играет музыка? В каких направлениях не думает художник Гутов и что ему не интересно. Подробнее




Tags: Винзавод, искусство
Subscribe

  • Слово дня. Саккада

    Процесс чтения с биологической перспективы — это не непрерывное движение глаз по тексту, а быстрые движения глаз, которые называются «‎саккадами»,…

  • Слово дня. Пентименто

    Пентименто - это один из художественных приёмов, используемых художником, когда он хочет внести в своё произведение более или менее значительные…

  • Слово дня. Вёдро и сувои

    Из "Господ Головлёвых", щедрых на старинные, витиеватые слова (одно " умертвие" чего стоит), решил отметить два пейзажных. " И плодовитый сад,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Слово дня. Саккада

    Процесс чтения с биологической перспективы — это не непрерывное движение глаз по тексту, а быстрые движения глаз, которые называются «‎саккадами»,…

  • Слово дня. Пентименто

    Пентименто - это один из художественных приёмов, используемых художником, когда он хочет внести в своё произведение более или менее значительные…

  • Слово дня. Вёдро и сувои

    Из "Господ Головлёвых", щедрых на старинные, витиеватые слова (одно " умертвие" чего стоит), решил отметить два пейзажных. " И плодовитый сад,…